Томское УФАС России оштрафовало на 100 тыс. рублей интернет-магазин цветов, который отправлял рекламу по e-mail с нарушениями закона "О рекламе". По мнению УФАС, интернет-магазин нарушил сразу два положения этого закона: отправлял рекламу при отсутствии согласия пользователя и не указывал полностью свои данные в письмах.
Дело было открыто после обращения в ФАС жительницы Москвы, которая пожаловалась на спам-рассылку от интернет-магазина. Она ранее была подписана на рекламу, но позже отказалась от ее получения. интернет-магазин проигнорировал факт отказа и продолжило включать ее в список рассылки, что и стало причиной жалобы. В ходе проверки сотрудники ФАС выяснили также, что рассылаемая реклама не соответствует требованиям статьи 8 упомянутого закона: в ней отсутствовали сведения о продавце.
Закон "О рекламе" предписывает получать предварительное согласие адресатов на рассылку рекламной информации посредством сетей электросвязи. При этом подтверждение согласия должно быть задокументировано. И даже в этих условиях отправитель сообщений обязан немедленно прекратить рассылку при первом же требовании получателя. Что касается информации о продавце, которую должна включать реклама, в нее входит наименование, место нахождения и регистрационный номер записи о создании юридического лица либо ФИО и номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве ИП.
Социальные закладки