(Вольное изложение выступления Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска Яндекс. ноябрь 2011)
Новый алгоритм ранжирования сайтов запущен с 20 ноября 2011 года, он работает по московским запросам, и пока только касается небольшой части всех коммерческих запросов.
Сейчас мы стремимся добиться того, чтобы трафик сайта напрямую отражал его качество. Так уже происходит по многим запросам, и скоро будет по всем.
Конечно, коммерческий поиск - отличается от информационного. И хороший коммерческий сайт помогает пользователю не только сделать выбор, но и подталкивает его к совершению покупки.
Хороший ИМ оценивается по следующим параметрам:
- Ассортимент: возможность выбора в рамках потребности пользователя
- Надёжность: вызывает доверие пользователя к сайту и компании (готовность доверить персональные данные, деньги...)
- Удобство выбора: оценка насколько удобно выбирать конкретные товары или услуги из ассортимента
- Качество услуги: после выбора товара - как быстро и удобно можно сделать его заказ или покупку
- Дизайн: качество оформления сайта.
По каким критериям пользователи выбирают ИМ?
- Надёжность ИМ 74%
- Положительные отзывы 73%
- Цена 71%
- Сроки доставки 56%
- Новизна товара 52%
...
Низкие оценки асессоров получают сайты с полным отсутствием дизайна, отсутствием контактной информации, не внушающие доверия. Стоит лишь указать контактную информацию, как ресурс уже получает средние оценки, ведь теперь пользователь может видеть адреса офисов, позвонить в компанию...
Если же на сайте присутствует удобная система выбора товара, схема проезда, простые формы оформления заказов – то видно, что над сайтом поработали, придают ему большое значение, уделяют внимание и деньги – асессоры выставляют ресурсу высокую оценку.
Так к чему должен стремиться коммерческий сайт сегодня? - Быть лучшим в своей категории. Деньги следует вкладывать в привлечение пользователей, однако делать это нужно не так, как раньше (просто делать ресурс похожим на другие сайты для поисковых систем) - в наши дни важно привлекать пользователей улучшением качества ресурса, а не заниматься имитацией. «Быть, а не казаться!» – вот путь к светлой стороне SEO.
Хороший сайт будет в топе! Но и достигнув его, не расслабляйтесь, чтобы не вылететь оттуда.
А теперь попробуйте почуствовать разницу в качестве сайтов, вот по этому тесту:
Успехов
Социальные закладки