Наблюдениями за тем, какую длину урла использует Google в своих многочисленных сервисах и блогах, поделился Джон Догерти (John Doherty) SEO-консультант из нью-йорской компании Distilled.
Итак, были взяты примеры из официальных блогов Google, таких как InsideSearch, WebmasterCentral, и GoogleBlog.
Джон проанализировал ряд урлов и получил такую статистику:

Самый длинный из обнаруженных урлов - Create and manage Custom Search Engines from within Webmaster Tools состоял из 95 символов

Самый короткий - Gmail’s new look - из 59 символов

Средняя длина урла по Webmaster Central -90 символов
Средняя длина урла по GoogleBlog: 76 символов
Средняя длина урла по InsideSearch: 81 символ

Догерти задается вопросом, для чего Google сокращает урлы. По его предположению слишком длинный урл может негативно сказываться на ранжировании страницы. SEO-специалисты рекомендуют обычно придерживаться границы в 77 символов в урлах, считается, что поисковые системы более длинные урлы все равно не показывают до конца.
По мнению Догерти, переоптимизированные ключевиками длинные урлы воспринимаются как спам, что явно негативно отражается на ранжировании страницы.
Аргумент в пользу сокращения ЧПУ это удобство для пользователей. Как и более короткие теги, короткие урлы удобнее, ими проще поделиться в социальных сетях. Разумеется, с ростом популярности сервисов для сокращения урлов вроде bit.ly, этот аргумент утрачивает значение, но более короткий URL по-прежнему визуально лучше воспринимается пользователями.