Доброго дня всем! Наверняка сталкивались с этим вопросом: как определить , товар надлежащего качества или нет? Ситуация вот какая: Товар ( постельное бельё) был отправлен наложенным платежом. И накатали мне претензию, суть вот в чем, привожу почти дословно:
доставленный образец не соответствует образцу, представленному на сайте, существенно отличается оттенок, на фото горчично - желтый, в реальности оказался желтым. Вышивка так же отличается от заявленного на образце.
кроме того на образце представлена простынь с кантом из гобелена, а в реальности его ( канта) не оказалось, что значительно удешевляет вид готового изделия
плотность основной ткани низкая,а плотность отделки высокая, что не соответствует высокой ценовой категории товара
плотность настолько низкая, что при эксплуатации будет просвечивать ткань постельных принадлежностей.
Вот из этих пунктов состоит претензия, причем никакого фабричного брака или некомплекции нет. В случае отказа, грозит судом.
Эти комплекты мы неоднократно продавали, никто не жаловался, даже были повторные заказы, значит понравилось качество.
Конечно же , никакого желания трепать себе нервы нет, она нам уже обратно отправила комплекты, а мы ей деньги ( естественно все расходы за наш счет), но все же никак не могу понять, права ли клиентка? Какой товар можно считать ненадлежащего качества?
Постельное бельё надлежащего качества обмену и возврату не подлежит.
Указанные в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.Не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации согласно швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
В соответствии с ГОСТ 31307-2005, ГОСТ Р 51554-99 и др., постельное белье, наматрасники, одеяла,подушки,декоративные подушки , скатерти, полотенца, домашние комплекты, халаты, нижнее женское бельё и т.д. относятся к швейным изделиям.
Все пункты , кроме отсутствие канта я считаю субьективным мнением клиентки. У этого производителя нет, а вот у некоторых других написано на упаковке, что комплектация и цвет могут отличатся от изображенного на фото. Впервые столкнулась с возвратом поэтому некоторое замешательство.
Может кто сможет обьяснить юридические тонкости этого вопроса?
Всем, кто откликнется, большое спасибо!!
Если тема создана мною не в соответствующем разделе форума, просьба к модераторам, переместить
Социальные закладки