Рекламодатель может поплатиться за использование чужой торговой марки в контекстной рекламе. Компания "КМ-Элит", владелец торговой марки "Мадам МУ" подала в суд на Google, "Яндекс" и компанию "Домашние продукты" за то, что последняя рекламировалась в "Директе" и AdWords по запросу "Мадам Му".

Информация о судебном деле появилась на сайте Арбитражного суда города Москвы, передает Roem.ru. По мнению юриста компании "КМ-Элит" Армиды Огановой, компания "Домашние продукты" не имела права использовать в своих объявлениях контекстной рекламы запрос "Мадам Му".

При этом Оганова сообщила о том, что поисковые системы попали в список ответчиков из-за того, что не препятствовали "Домашним продуктам". По ее словам, "КМ-Элит" обратилась в обе поисковые системы, однако те претензий компании не поддержали. Теперь от них через суд потребуют запретить конкурентам использовать запрос "Мадам Му" и выплатить компенсацию в 100 тысяч рублей.

"Яндекс" и Google запрещают использовать чужие торговые марки в рекламных объявлениях "Директа" и AdWords. Однако продвигаться по ключевым словам, которые использует кто-то еще, разрешено.

Президент юридической фирмы "Интернет и Право" Антон Серго считает, что у истца есть шансы выиграть это дело. По его мнению, наказать конкурентов можно по двум пунктам: за недобросовестную конкуренцию в ФАС, а также за неправомерное использование торговой марки, но уже в суде.