Через банкоматы и платежные терминалы "Сбербанка", а также через автоматизированную систему обслуживания клиентов "Сбербанк онлайн" теперь невозможно пополнять кошельки Qiwi. Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на пресс-службу "Сбербанка", причиной такого решения стали планы по выходу на рынок электронных денег и, соответственно, нежелание развивать сервисы конкурента. При этом "Сбербанк" продолжает сотрудничество с системами электронных денег "Яндекс.Деньги", Webmoney, Деньги@mail.ru.

Разница состоит в том, что вышеперечисленные системы электронных денег работают только в Интернете, тогда как у Qiwi имеется около 120 тысяч платежных терминалов, которые позволяют пополнять счет напрямую, в обход существующей банковской системы.

По словам пиар-директора группы Qiwi Александры Высочкиной, ответных санкций не последует. Клиенты "Сбербанка" смогут и дальше погашать кредиты и пополнять банковские счета с использованием системы Qiwi.

Попытка воздействовать на конкурентов через их отключение не нова. В марте 2011 года сама Qiwi перестала принимать через терминалы платежи в пользу "Яндекс.Денег", "Рамблер Плюс", Delta Key, IntellectMoney, MoneyMail и RBK Money.