Поиск по сайту
Последнее на форуме
Тема: Отключение показа Notice и Warning
Автор: VST
Дата: 14.05.11, 12:05
Просмотров: 17, Сообщений: 0
Тема: Наложение водного знака при загрузке изображений
Автор: Samodelkin
Дата: 13.05.11, 07:00
Просмотров: 38, Сообщений: 0
Тема: Почему редактируются данные пользователя во время оплаты?
Автор: Krasniy001
Дата: 11.05.11, 20:54
Просмотров: 105, Сообщений: 4
Тема: Как заставить фильтр выводить списки отсортированные по алфавиту, а не по ID?
Автор: Karlsson
Дата: 11.05.11, 20:27
Просмотров: 32, Сообщений: 0
Печать Сообщить другу

Канонические ссылки - удобный инструмент для избежания дублирования информации на сайте

canonical urlВсе чаще в Сети начали появляться материалы о канонических ссылках (canonical URL). Впервые информация об этом была опубликована в блоге Google в феврале 2009 года.

В чем же задача этого нововведения?

Почему популярные поисковые системы поддержали его?

 Основная задача канонических ссылок - устранить дублирование URL на одну и ту же информацию на сайте. Эта проблема давно мешает поисковикам.

Они не могут выделить однозначно страницу-источник контента.


Например, на каком-то сайте при обращении к страницам:

www.site.com

www.site.com/news

мы получаем одинаковый результат – новости компании.


Раньше было несколько методов борьбы с дублированием:

1)      прописать директиву host в файле robots.txt

2)      сконфигурировать директиву 301 для сервера через файл .htaccess

3)      сделать sitemap с нужным domain URL

С введением нового тега устранить дублированный контент стало очень просто. А также появилась возможность выдавать пользователю одну страницу, а поисковым роботам – другую.

Возвращаемся к нашему примеру. Раньше мы запрещали для индексации версию для печати страницы с новостями нашей компании. Сейчас же достаточно просто добавить
<link rel="canonical" href=" www.site.com/news”> в ее код. Этим тегом мы даем поисковой системе возможность однозначно идентифицировать настоящую ссылку страницы.


И теперь робот будет понимать какая страница основная, а какая сформирована искусственно.

В качестве реально работающего примера приведу две ссылки:





 
Особенно актуальным нововведение стало для интернет-магазинов. Ведь современный магазин предоставляет пользователю возможность самостоятельно настроить параметры вывода товаров: списком, таблицей, сортировать и фильтрировать по всевозможным параметрам.

Что мы имеем в этом случае?

Посмотрим как выглядит ссылка на страницу товаров в ViartShop Russian Edition:

http://www.viarts.ru/demo3/products.php

Припустим, что у нас включен вывод всех товаров на 1 страницу.

Теперь отсортируем список по коду товара:

http://www.viarts.ru/demo3/products.php?category_id=0&sort_ord=5&sort_dir=asc


В результате имеем не отличающийся контент на обеих страницах.

Подключив новый тег мы укажем поисковикам, что нужно проигнорировать все параметры в ссылках. И таким способом избежим дублирования.

И таких примеров много.

А ведь новый тег поможет и маркетологам, которые покупают рекламу для продвижения вашего сайта, и аналитикам, которые будут теперь видеть «чистую» статистику.

Поэтому так активно начали разрабатывать модули Canonical URL’s для популярных CMS. И ViartShop Russian Edition здесь - не исключение. Выход модуля будет дополнительно анонсирован. А целью данной статьи было рассмотреть пользу от подключения канонических ссылок на сайт.

Приглашаем к обсуждению на нашем форуме:
 http://forum.viarts.ru/showthread.php?p=2133#post2133


a2l
При копировании статьи или её части,  ссылка на www.viarts.ru обязательна

Copyright © 2009-2011 ViArts. Все права защищены.

ViArt Shop RE