Все чаще в Сети начали появляться материалы о канонических ссылках (canonical URL). Впервые информация об этом была опубликована в блоге Google в феврале 2009 года. В чем же задача этого нововведения? Почему популярные поисковые системы активно поддержали его? Основная задача канонических ссылок - устранить дублирование URL на одну и ту же информацию на сайте. Эта проблема давно мешает поисковикам. Они не могут выделить однозначно страницу-источник оригинального контента. Например, на каком-то сайте при обращении к страницам:
www.site.com
www.site.com/news
мы получаем одинаковый результат – новости компании. Раньше было несколько методов борьбы с дублированием контента:
1. Прописать директиву host в файле robots.txt
2. Сконфигурировать директиву 301 для сервера через файл .htaccess
3. Сделать sitemap с нужным domain URL
С введением нового тега устранить дублированный контент стало очень просто. А также появилась возможность выдавать пользователю одну страницу, а поисковым роботам – другую. Возвращаемся к нашему примеру. Раньше мы запрещали для индексации версию для печати страницы с новостями нашей компании. Сейчас же достаточно просто добавить
<link rel="canonical" href=" www.site.com/news”> в код страницы. Этим тегом мы даем поисковой системе возможность однозначно идентифицировать настоящую ссылку страницы. Теперь робот будет понимать какая страница основная, а какая сформирована искусственно. В качестве реально работающего примера приведу две ссылки:
Особенно актуальным использование канонических ссылок стало для интернет-магазинов. Современный интернет-магазин предоставляет пользователю возможность самостоятельно настроить параметры вывода товаров: списком, таблицей, сортировать и фильтрировать по всевозможным параметрам. Посмотрим как выглядит ссылка на страницу товаров
http://www.viarts.ru/demo3/products.php
Допустим, что у нас включен вывод всех товаров на 1 страницу. Теперь отсортируем список по коду товара:
http://www.viarts.ru/demo3/products.php?category_id=0&sort_ord=5&sort_dir=asc
В результате имеем не отличающийся контент на обеих страницах интернет-магазина. Подключив новый тег мы укажем поисковикам, что нужно проигнорировать все параметры в ссылках. Новый тег также поможет и маркетологам, которые покупают рекламу для продвижения вашего интернет-магазина, и аналитикам, которые будут теперь видеть «чистую» статистику. С версии ViartShop v.3.6RE канонические ссылки в стандартном дистрибутиве скрипта.