Удобство интернет-магазина для посетителей, или юзабилити, повлияет на позицию в выдаче поисковой системы, о чем было официально объявлено 5 октября на Яндекс.Поиске. Удобство сайта оценивается по тому, насколько просто пользователь сможет найти на нем нужную информацию или сделать заказ.

Как сообщают представители Яндекса, наиболее частые проблемы с юзабилити – это сложная структура сайта, запутанная навигация, некорректно расположенные элементы управления и неудачно размещенная реклама. По их мнению, неудобные сайты не пользуются популярностью у посетителей, которые быстро уходят с них в поисках аналогичных, но более продуманных ресурсов. И, соответственно, такие сайты лучше заблаговременно убрать из верхних позиций поисковой выдачи.

Особое место в новой формуле ранжирования отведено оценке рекламы. Будет проверяться, насколько она мешает видеть текст на странице, затрудняет ли доступ к навигации, популярен ли сайт с подобной рекламой среди пользователей. При этом контекстная реклама в любом случае не будет восприниматься как мешающий элемент, поскольку она наиболее логично с точки зрения посетителя дополняет собой любой сайт.