Geze05.06.2017Идеи, изложенные в настоящем разделе, реализованы в такой игре, как Sims, в которой дома обставлены мебелью, сообщающей о своих свойствах. Каждый из аватаров (т.е. управляемых человеком игровых персонажей) может сразу же узнать, что делать с каждым из предметов в мире этой игры. Но еще более удобная особенность данного подхода состоит в том, что аватары точно знают, какие возможности предоставляет каждый предмет. Как и в случае роботов, помещенных в содержательную среду, этот подход позволяет применять гораздо более простые средства ИИ, поскольку сама среда дает дополнительные подсказки, касающиеся ее функциональных возможностей. В этой игре несобственные персонажи имеют простые реакции, но опираются на дополнительную информацию, представленную в краткой форме, что позволяет в целом реализовать сложные интеллектуальные формы поведения. Совместное применение свойств осуществимости и функциональных возможностей для обращения с предметами мира игры способствует упрощению разработки, поскольку при этом исключается необходимость вычислять каждый раз одну и ту же информацию. Тем не менее для этого необходимо решить задачу предоставления нужной информации средствам ИИ. Если создаются сложные активизируемые системы geze (или формы поведения), то во многих случаях проявляемые ими функциональные возможности становятся эмерджентными в силу того, что этому способствует сам проект. Разработчики игровых средств ИИ могут воспользоваться эмерджентностью с помощью многих разных способов, поэтому приветствуется любая методология, которая позволяет извлечь пользу из хаоса. В некоторых системах возможность достижения эмерджентности находится под сомнением, но методологии, представленные в настоящей главе, одинаково применимы в обоих сценариях.
|
|
|