Конструкция машин08.09.2016Унификация как основа для организации серийного производства осуществляется на базе выполненных работ по определению наиболее рациональных типов кранов, необходимых народному хозяйству, и их параметров (грузоподъемность, скорости движений, производительность, высота подъема и др.) и типажей на основные виды машин. Осуществление этих работ, проведенных с учетом требований разных отраслей народного хозяйства, способствовало внедрению типизированных способов механизации различных технологических процессов. Типизация кранов и их параметров позволила провести работы по унификации основных узлов кранов различных типов и конструктивных схем механизмов, оправдавших себя в эксплуатации, вследствие чего значительно увеличилась применяемость стандартных узлов в краностроении. Этому способствовало и то, что впервые в мировом краностроении конструкторами был предложен широко применяемый принцип блочности конструкции механизмов. Конструкция машин называется блочной, если она состоит из отдельных, самостоятельных узлов-блоков, соединяемых друг с другом посредством легкоразъемных элементов. В крановом оборудовании такими узлами-блоками являются: редукторы, тормоза, муфты, ходовые колеса с буксами, барабаны, крановые подвески, блоки и т. д. Конструкция машины может быть выполнена блочной, но узлы ее могут быть как специальными, так и стандартными. Машина может быть выполнена из унифицированных элементов, но не являться блочной. Конструкторы-краностроители поставили перед собой задачу использования преимуществ этих обоих принципов конструирования. Блочные конструкции позволили: - обеспечить качественное изготовление отдельных узлов механизмов и выпускать их в законченном виде на склад; - провести специализацию цехов и заводов по производству этих узлов; - максимально унифицировать узлы по всей номенклатуре кранов, резко увеличить их применимость и массовость. |
|
|